Рассуждая о Теле Господнем


Продолжая размышления о Вечере Господней (см. начало), хочется обратить внимание на то, что Павел начинает речь об этом с довольно простых и банальных моментов. Он возмущен тем, КАК проходи
т вечеря.
"Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать трапезой Господа. Каждый из вас налегает на собственную трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и напивается" (1 Кор. 11:20-34. РВ).
Очевидно, их встречи сильно отличались от того, как у нас проходит причастие, и Павел откровенно негодует на коринфян за беспорядок, неустройство и неуважение друг ко другу на их собраниях. Кто-то принес больше, наелся, оставив без внимания брата, не имеющего такого достатка. Даже подводя итог, он призывает не к исповеди и не к воздержанию от причастия, а просто-напросто советует поесть дома и, приходя на собрание, дожидаться друг друга: "Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу, дожидайтесь друг друга.  Если кто голоден, пусть поест дома".

Но, вместе с тем, апостол видел в таких простых, казалось бы, проступках, опасность суда: "Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом" 

Почему? Разве все так серьезно? Мы же не воспринимает так строго подобную бестактность на простом ужине.

Павел в таких простых вещах видел большее, и обращает внимание на то, что за этим стоит - отсутствие любви и пренебрежение к Церкви.
"Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?"
Он обращает внимание на то, КАК проходит их вечеря, обвиняя их в пренебрежении ближним, но тут же указывает на суть проблемы и предостерегает об осуждении, которому подвергает себя поступающий так.
"Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа". 
Обратите внимание: Павел не призывает к благоговению перед атрибутами ужина и не рекомендует воздержаться от участия недостойным.

Благоговеть мы должны перед Господом, а не перед кусочком хлеба. Трепетно должны относиться к братьям, являя любовь и единство Тела Христова. Павел указывает на то, что неподобающим образом проведенный ужин делает нас виновными перед кровью и телом Христа, поскольку причина этого - отсутствие любви и почтения друг ко другу.
И, я верю, что здесь и содержится суть происходящего - это не просто ужин, чтобы поесть, - это вечеря Господня, это возвещение Его смерти, как причины нашего единства, нашей любви и новой жизни. Эта совместная вечеря - свидетельство, провозглашение и воспоминание того, благодаря чему и Кому мы вместе, благодаря чему мы любим друг друга и благодаря чему мы спасены. 
Вот почему недостаточно все провести по этикету, не проронив ни крошки и разделив всем поровну. Ведь если что-то из того, что мы провозглашаем участием в Вечере, не осуществляется в нашей жизни, мы свидетельствуем сами против себя, едим и пьем свой приговор. Суд не начинается с момента принятия хлеба, - это только провозглашение, свидетельство уже осуществляющегося суда в нашей жизни.
"Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу, потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела, ест и пьет свой приговор.
А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог. Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас, чтобы не осудить вместе с остальным миром". 
Так за что Господь нас судит и наказывает? Можно ли избежать суда, воздержавшись от участия в хлебопреломлении? Угодно ли Богу, когда мы больше благоговеем перед хлебом и вином, нежели перед самим Христом? Угодно ли Богу, когда мы больше боимся уронить крошку хлеба, нежели пренебречь братом или огорчить Святой Дух?

Если бы все было так банально. Но во Христе имеет значение одно: стал ли ты новым творением Божьим? (Гал. 6:15).

Комментарии

  1. В том то и вопрос что что многие не верно понимают что значит "пить осуждение себе"?
    Слово «осуждение» (в 29-м стихе) не обозначает Божью ярость или гнев. В некоторых христианских кругах люди продолжают верить, что осуждение здесь говорит о том, что Бог пошлет их в ад. Это неправильное понимание.
    Здесь используется греческое слово крима, которое значит божественный приговор. Когда Адам согрешил против Бога, божественный приговор распространился на все человечество. Слабость, болезнь и смерть являются результатом того божественного приговора. Через Вечерю Господню Бог помогает нам обратить вспять процесс старения и ходить в божественном здоровье.
    Святое Причастие помогает нам обратить вспять тление так, что даже ваши друзья увидят результат. Когда мы попадем на небеса, у нас будет новое тело, которое никогда не стареет, не утомляется и выглядит прекрасно. Но пока мы здесь, на земле, – через Вечерю Господню Бог помогает нам обратить вспять процесс старения и ходить в божественном здоровье. Каждый раз, когда мы причащаемся, мы останавливаем следствие проклятия или божественного осуждения в нашем теле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И все же, Валентин, не могу с тобой согласиться.

      Во-первых, как-то неприятно, даже гнусно звучит этот перекос внимания на нашем теле. Мы верим и видим исцеляющую Божью силу, но тут явно перегиб. Я надеюсь, ты стареешь и однажды умрешь (разве что Христос придет раньше), если не от болезни, так по причине старости твоя "хижина разрушится". Не ведись на эти обольщения, они унижают Христа и умаляют значение Его жертвы.

      И второе. Только Христос является источником благословения, и "Святое Причастие" не может быть дополнительным источником. "Делайте это в память обо Мне" - не выдумывайте сверх того, что написано.

      Удалить
  2. Павел а что по твоему означают слова "в память о мне"? раз в месяц вспоминать то что он сделал для нас на Голгофе? Кровь Иисуса нас омывает, а что дает нам ломимое тело Христа как не исцеление? У крови и тела разное применение и Библия очень последовательна в этом. «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». (Псалтырь 102:2-3) Его благодеяния включают прощение наших грехов, а также исцеление наших болезней. Когда Иисус взял на себя наказание на кресте, это не только дало нам прощение, но и исцеление.
    Если у многих спросить, уверены они в своем прощении, они отвечают – да. Они знают, что Бог уже простил их, благодаря кресту. Но когда спрашиваешь их, уверены ли они в своем исцелении, то они отвечают, что нет.
    "В Ветхом Завете, каждый раз когда на детей Израиля нападали враги, то принося в жертву ягненка, они одерживали победу. Например, в 1 Царств 7:7-11, когда филистимляне ополчились против них, пророк Самуил принес ягненка, как жертву всесожжения. Во время принесение жертвы Господь пришел, как гром с неба на армию филистимлян и запутал их. Это дало победу израильтянам.

    Каждый раз, когда что-то плохое происходило с израильтянами, принося в жертву ягненка, они свидетельствовали о смерти Господа и одерживали победу.

    Сегодня, когда нас атакует враг, как мы приносим нашу «жертву всесожжения«? Как мы возвещаем смерть Господа и одерживаем победу? Мы просим, чтобы Иисус опять спустился с небес и снова умер на кресте?

    Конечно же нет. Иисус умер раз и навсегда за все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие. (Евреям 10:12) Его работа совершенна и закончена, поэтому Ему не надо снова умирать за нас. Сегодня, мы возвещаем смерть Господа каждый раз, когда принимаем Святое Причастие.

    Каждый раз когда вы едите хлеб и подымаете чашу, вы возвещаете начальствам и властям тьмы, что вы получили через смерть Господа. Каждый раз, когда вы причащаетесь вы говорите, что Иисус был осужден и наказан вместо вас, поэтому вы не можете быть осуждены и наказаны."
    Павел мне никак не кажется ересью учение о том что через причастие мы имеем исцеление, потому что его тело было ломимо для того чтоб мое тело было цельным. Это называется обмен на кресте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, вы так учите у себя в поместной церкви? У вас уже все здоровы?
      "...через причастие мы имеем исцеление, потому что его тело было ломимо для того чтоб мое тело было цельным..." - По большому счету Бога интересует душа, вопрос исцеления тела может этому способствовать. Христос не исцелял всех больных. такого не было и при апостолах. Исцеления и чудеса - подтверждали истинность Божьего Слова. Задача Иисуса была не исцелить - а научить. Исцеление служило этому. Что же до смерти Христа. Оно направлено на душу, да по вере имеем и исцеление,; но привязывать это к причастию???. Хотя если вам так по вере - то пусть будет так, только не возводите это в разряд догмата.
      Благословений.

      Удалить
    2. Анонимный- у нас не все здоровы но много в этом году исцелилось от серьезных болезней. Последняя история Алла Цыбуля прошла семь раз обследование биопсией на рак, врачи сказали что ситуация настолько серьезна что могут просто вскрыть и закрыть,так как это не поддается лечению.Бог ее исцелил и таких много.... Я не понимаю зачем отделять одно от другого, душу от тела? Разве Иисус умер только за душу? Разве не сказано:"Ранами Его мы исцелились"?

      Удалить
    3. Иисус исцелил тысячи людей и не разу не спросил их покаяться или уверовать в Него прежде чем Он исцелит их. У нас как я сказал не все исцелены но это во многом потому что исцелению обычно требуется, какое-то время, чтобы проявить себя, в то время как чудеса это то, что происходит в ту же минуту.Несколько раз в Новом Завете сказано, что Он исцелил их всех, Иисус исцелял их всех, если они хотели быть исцеленными

      Удалить
  3. "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак.5:14,15).
    "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: ...возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мар.16:17,18).
    "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1Пет.2:24) - РАНАМИ ЕГО, но не участием в воспоминании о Нем и Его смерти.

    Валентин, не стоит смешивать веру в то, что Бог может и хочет нас исцелить, и вечерю, как акт воспоминания о смерти Христа.

    Кто болен, пусть призовет пресвитеров, помолятся, помажут елеем, возложат руки - но не "пусть съест хлеба и выпьет из чаши"

    "Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам: Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб, поблагодарил за него Бога, разломил и сказал: "Это Мое тело, которое за вас отдается. Делайте так в память обо Мне". Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал: "Эта чаша - Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью. Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".
    ЭТО ЗНАЧИТ, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господа - до тех пор, пока Он не вернется" (1 Кор. 11. РВ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Павел я думаю мы говорим о одном но с разных позиций. Я согласен что причастием мы вспоминаем и возвещаем смерть Господа. Но у меня вопрос: какой смысл цель и пользу несет это? Что происходит когда мы возвещаем смерть Господа? Разве вспоминать Иисуса мы должны только в момент причастия?

      Удалить
    2. И еще мы уже где-то говорили что апостол Павел сказал, что когда мы не рассуждаем о теле Христа, мы больны и умираем, логично же сказать что кто рассуждает о теле Христа наоборот будут здоровы. :) Разве не так?

      Удалить
  4. Но ведь этот кусочек хлеба после молитвы есть тело Господа?

    ОтветитьУдалить
  5. //Угодно ли Богу, когда мы больше благоговеем перед хлебом и вином, нежели перед самим Христом? Угодно ли Богу, когда мы больше боимся уронить крошку хлеба, нежели пренебречь братом или огорчить Святой Дух?// Сие есть тело Мое за вас ломимое. Так говорил Христос,И во время этой трапезы,нужно благоговеть,потому что причащаемся от тела и крови,а не хлеб и вино...

    ОтветитьУдалить
  6. Матфея 8:16 ...да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит:Он взял на себя наши немощи и болезни...
    А теперь попробуйте разделить Крестную смерть Иисуса и вечерю Господню, где Он говорит о Теле, что Оно за нас ломимое и о Крови нового завета.
    Утверждая,что причастие не исцеляет, вы толкаете прихожан на недостойное принятие причастия.Да благословит вас Господь.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Честный человек, ищущий причины, рассматривает Бога. Пока находимся в сём бренном теле, мы крайне ограничены во времени и видим действие Вечного, только в определённый период времени. Творец бесконечно отличается от своего творения, как шестерёнка отличается от токаря. Говорят, что если мир сказка, то Бог это смысл сказки; если мир это басня, то Бог Мораль басни. И Иисус Христос говорил Филиппу: Столько времени со Мной, неужели не видишь, что Отец во Мне и Я в Отце. То есть Бога можно увидеть не в действиях, а в характере изменений. Для этого нам и нужна память, чтобы запомнить изменения разных времён и ум, чтобы сопоставив определить дух(характер) изменений - увидеть Творца. По аналогии, в следствии ограниченности наших умственных способностей, мы видим только крайне узкий сектор Бесконечного Бога, поэтому принимая видения других честных христиан, мы расширяем свою личную картину видения Бога.
    Поэтому и тот прав, кто говорит, что Иисус Христос есть Жизнь, что смерть и болезни от греха. А так же тот прав, кто вспоминает об Иове многострадальном и о Самом Безгрешном Христе, который Муж скорбей изведавший болезни. Просто разным душам, в разное время, в разных обстоятельствах, на разных уровнях развития Бог открывается по разному.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения