Рассуждая о Теле Господнем
т вечеря.
"Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать трапезой Господа. Каждый из вас налегает на собственную трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и напивается" (1 Кор. 11:20-34. РВ).Очевидно, их встречи сильно отличались от того, как у нас проходит причастие, и Павел откровенно негодует на коринфян за беспорядок, неустройство и неуважение друг ко другу на их собраниях. Кто-то принес больше, наелся, оставив без внимания брата, не имеющего такого достатка. Даже подводя итог, он призывает не к исповеди и не к воздержанию от причастия, а просто-напросто советует поесть дома и, приходя на собрание, дожидаться друг друга: "Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу, дожидайтесь друг друга. Если кто голоден, пусть поест дома".
Но, вместе с тем, апостол видел в таких простых, казалось бы, проступках, опасность суда: "Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом"
Почему? Разве все так серьезно? Мы же не воспринимает так строго подобную бестактность на простом ужине.
Павел в таких простых вещах видел большее, и обращает внимание на то, что за этим стоит - отсутствие любви и пренебрежение к Церкви.
"Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?"Он обращает внимание на то, КАК проходит их вечеря, обвиняя их в пренебрежении ближним, но тут же указывает на суть проблемы и предостерегает об осуждении, которому подвергает себя поступающий так.
"Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа".Обратите внимание: Павел не призывает к благоговению перед атрибутами ужина и не рекомендует воздержаться от участия недостойным.
Благоговеть мы должны перед Господом, а не перед кусочком хлеба. Трепетно должны относиться к братьям, являя любовь и единство Тела Христова. Павел указывает на то, что неподобающим образом проведенный ужин делает нас виновными перед кровью и телом Христа, поскольку причина этого - отсутствие любви и почтения друг ко другу.
И, я верю, что здесь и содержится суть происходящего - это не просто ужин, чтобы поесть, - это вечеря Господня, это возвещение Его смерти, как причины нашего единства, нашей любви и новой жизни. Эта совместная вечеря - свидетельство, провозглашение и воспоминание того, благодаря чему и Кому мы вместе, благодаря чему мы любим друг друга и благодаря чему мы спасены.Вот почему недостаточно все провести по этикету, не проронив ни крошки и разделив всем поровну. Ведь если что-то из того, что мы провозглашаем участием в Вечере, не осуществляется в нашей жизни, мы свидетельствуем сами против себя, едим и пьем свой приговор. Суд не начинается с момента принятия хлеба, - это только провозглашение, свидетельство уже осуществляющегося суда в нашей жизни.
"Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу, потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела, ест и пьет свой приговор.Так за что Господь нас судит и наказывает? Можно ли избежать суда, воздержавшись от участия в хлебопреломлении? Угодно ли Богу, когда мы больше благоговеем перед хлебом и вином, нежели перед самим Христом? Угодно ли Богу, когда мы больше боимся уронить крошку хлеба, нежели пренебречь братом или огорчить Святой Дух?
А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог. Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас, чтобы не осудить вместе с остальным миром".
Если бы все было так банально. Но во Христе имеет значение одно: стал ли ты новым творением Божьим? (Гал. 6:15).
В том то и вопрос что что многие не верно понимают что значит "пить осуждение себе"?
ОтветитьУдалитьСлово «осуждение» (в 29-м стихе) не обозначает Божью ярость или гнев. В некоторых христианских кругах люди продолжают верить, что осуждение здесь говорит о том, что Бог пошлет их в ад. Это неправильное понимание.
Здесь используется греческое слово крима, которое значит божественный приговор. Когда Адам согрешил против Бога, божественный приговор распространился на все человечество. Слабость, болезнь и смерть являются результатом того божественного приговора. Через Вечерю Господню Бог помогает нам обратить вспять процесс старения и ходить в божественном здоровье.
Святое Причастие помогает нам обратить вспять тление так, что даже ваши друзья увидят результат. Когда мы попадем на небеса, у нас будет новое тело, которое никогда не стареет, не утомляется и выглядит прекрасно. Но пока мы здесь, на земле, – через Вечерю Господню Бог помогает нам обратить вспять процесс старения и ходить в божественном здоровье. Каждый раз, когда мы причащаемся, мы останавливаем следствие проклятия или божественного осуждения в нашем теле.
И все же, Валентин, не могу с тобой согласиться.
УдалитьВо-первых, как-то неприятно, даже гнусно звучит этот перекос внимания на нашем теле. Мы верим и видим исцеляющую Божью силу, но тут явно перегиб. Я надеюсь, ты стареешь и однажды умрешь (разве что Христос придет раньше), если не от болезни, так по причине старости твоя "хижина разрушится". Не ведись на эти обольщения, они унижают Христа и умаляют значение Его жертвы.
И второе. Только Христос является источником благословения, и "Святое Причастие" не может быть дополнительным источником. "Делайте это в память обо Мне" - не выдумывайте сверх того, что написано.
Павел а что по твоему означают слова "в память о мне"? раз в месяц вспоминать то что он сделал для нас на Голгофе? Кровь Иисуса нас омывает, а что дает нам ломимое тело Христа как не исцеление? У крови и тела разное применение и Библия очень последовательна в этом. «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». (Псалтырь 102:2-3) Его благодеяния включают прощение наших грехов, а также исцеление наших болезней. Когда Иисус взял на себя наказание на кресте, это не только дало нам прощение, но и исцеление.
ОтветитьУдалитьЕсли у многих спросить, уверены они в своем прощении, они отвечают – да. Они знают, что Бог уже простил их, благодаря кресту. Но когда спрашиваешь их, уверены ли они в своем исцелении, то они отвечают, что нет.
"В Ветхом Завете, каждый раз когда на детей Израиля нападали враги, то принося в жертву ягненка, они одерживали победу. Например, в 1 Царств 7:7-11, когда филистимляне ополчились против них, пророк Самуил принес ягненка, как жертву всесожжения. Во время принесение жертвы Господь пришел, как гром с неба на армию филистимлян и запутал их. Это дало победу израильтянам.
Каждый раз, когда что-то плохое происходило с израильтянами, принося в жертву ягненка, они свидетельствовали о смерти Господа и одерживали победу.
Сегодня, когда нас атакует враг, как мы приносим нашу «жертву всесожжения«? Как мы возвещаем смерть Господа и одерживаем победу? Мы просим, чтобы Иисус опять спустился с небес и снова умер на кресте?
Конечно же нет. Иисус умер раз и навсегда за все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие. (Евреям 10:12) Его работа совершенна и закончена, поэтому Ему не надо снова умирать за нас. Сегодня, мы возвещаем смерть Господа каждый раз, когда принимаем Святое Причастие.
Каждый раз когда вы едите хлеб и подымаете чашу, вы возвещаете начальствам и властям тьмы, что вы получили через смерть Господа. Каждый раз, когда вы причащаетесь вы говорите, что Иисус был осужден и наказан вместо вас, поэтому вы не можете быть осуждены и наказаны."
Павел мне никак не кажется ересью учение о том что через причастие мы имеем исцеление, потому что его тело было ломимо для того чтоб мое тело было цельным. Это называется обмен на кресте
Валентин, вы так учите у себя в поместной церкви? У вас уже все здоровы?
Удалить"...через причастие мы имеем исцеление, потому что его тело было ломимо для того чтоб мое тело было цельным..." - По большому счету Бога интересует душа, вопрос исцеления тела может этому способствовать. Христос не исцелял всех больных. такого не было и при апостолах. Исцеления и чудеса - подтверждали истинность Божьего Слова. Задача Иисуса была не исцелить - а научить. Исцеление служило этому. Что же до смерти Христа. Оно направлено на душу, да по вере имеем и исцеление,; но привязывать это к причастию???. Хотя если вам так по вере - то пусть будет так, только не возводите это в разряд догмата.
Благословений.
Анонимный- у нас не все здоровы но много в этом году исцелилось от серьезных болезней. Последняя история Алла Цыбуля прошла семь раз обследование биопсией на рак, врачи сказали что ситуация настолько серьезна что могут просто вскрыть и закрыть,так как это не поддается лечению.Бог ее исцелил и таких много.... Я не понимаю зачем отделять одно от другого, душу от тела? Разве Иисус умер только за душу? Разве не сказано:"Ранами Его мы исцелились"?
УдалитьИисус исцелил тысячи людей и не разу не спросил их покаяться или уверовать в Него прежде чем Он исцелит их. У нас как я сказал не все исцелены но это во многом потому что исцелению обычно требуется, какое-то время, чтобы проявить себя, в то время как чудеса это то, что происходит в ту же минуту.Несколько раз в Новом Завете сказано, что Он исцелил их всех, Иисус исцелял их всех, если они хотели быть исцеленными
Удалить"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак.5:14,15).
ОтветитьУдалить"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: ...возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мар.16:17,18).
"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1Пет.2:24) - РАНАМИ ЕГО, но не участием в воспоминании о Нем и Его смерти.
Валентин, не стоит смешивать веру в то, что Бог может и хочет нас исцелить, и вечерю, как акт воспоминания о смерти Христа.
Кто болен, пусть призовет пресвитеров, помолятся, помажут елеем, возложат руки - но не "пусть съест хлеба и выпьет из чаши"
"Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам: Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб, поблагодарил за него Бога, разломил и сказал: "Это Мое тело, которое за вас отдается. Делайте так в память обо Мне". Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал: "Эта чаша - Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью. Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".
ЭТО ЗНАЧИТ, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господа - до тех пор, пока Он не вернется" (1 Кор. 11. РВ).
Павел я думаю мы говорим о одном но с разных позиций. Я согласен что причастием мы вспоминаем и возвещаем смерть Господа. Но у меня вопрос: какой смысл цель и пользу несет это? Что происходит когда мы возвещаем смерть Господа? Разве вспоминать Иисуса мы должны только в момент причастия?
УдалитьИ еще мы уже где-то говорили что апостол Павел сказал, что когда мы не рассуждаем о теле Христа, мы больны и умираем, логично же сказать что кто рассуждает о теле Христа наоборот будут здоровы. :) Разве не так?
УдалитьНо ведь этот кусочек хлеба после молитвы есть тело Господа?
ОтветитьУдалить//Угодно ли Богу, когда мы больше благоговеем перед хлебом и вином, нежели перед самим Христом? Угодно ли Богу, когда мы больше боимся уронить крошку хлеба, нежели пренебречь братом или огорчить Святой Дух?// Сие есть тело Мое за вас ломимое. Так говорил Христос,И во время этой трапезы,нужно благоговеть,потому что причащаемся от тела и крови,а не хлеб и вино...
ОтветитьУдалитьМатфея 8:16 ...да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит:Он взял на себя наши немощи и болезни...
ОтветитьУдалитьА теперь попробуйте разделить Крестную смерть Иисуса и вечерю Господню, где Он говорит о Теле, что Оно за нас ломимое и о Крови нового завета.
Утверждая,что причастие не исцеляет, вы толкаете прихожан на недостойное принятие причастия.Да благословит вас Господь.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧестный человек, ищущий причины, рассматривает Бога. Пока находимся в сём бренном теле, мы крайне ограничены во времени и видим действие Вечного, только в определённый период времени. Творец бесконечно отличается от своего творения, как шестерёнка отличается от токаря. Говорят, что если мир сказка, то Бог это смысл сказки; если мир это басня, то Бог Мораль басни. И Иисус Христос говорил Филиппу: Столько времени со Мной, неужели не видишь, что Отец во Мне и Я в Отце. То есть Бога можно увидеть не в действиях, а в характере изменений. Для этого нам и нужна память, чтобы запомнить изменения разных времён и ум, чтобы сопоставив определить дух(характер) изменений - увидеть Творца. По аналогии, в следствии ограниченности наших умственных способностей, мы видим только крайне узкий сектор Бесконечного Бога, поэтому принимая видения других честных христиан, мы расширяем свою личную картину видения Бога.
ОтветитьУдалитьПоэтому и тот прав, кто говорит, что Иисус Христос есть Жизнь, что смерть и болезни от греха. А так же тот прав, кто вспоминает об Иове многострадальном и о Самом Безгрешном Христе, который Муж скорбей изведавший болезни. Просто разным душам, в разное время, в разных обстоятельствах, на разных уровнях развития Бог открывается по разному.