Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов или что общего у света со тьмою?


"К Нему подошел учитель Закона и сказал: - Учитель, я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел. - У лис есть норы и у птиц есть гнезда, а Сыну человеческому негде голову преклонить, - ответил Иисус. Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему: - Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца. - Следуй за Мной! - говорит ему Иисус. - Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов" (Матф.8:19-22).

На первый взгляд, складывается впечатление, что Иисусу не угодишь: один готов идти за Ним куда угодно - Иисус почему-то не в восторге; другой сперва хочет порешать свои вопросы - это тоже Его не устраивает.

В чем же была проблема этих потенциальных Его последователей?

У первого мы видим удивительную преданность: "Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни пошел!" 

Ух ты! Казалось бы, именно такие нам и нужны! Вот он, истинный ученик!

Но Иисус реагирует иначе. Возможно, Он видел, что это только слова, что говоривший их не понимает до конца, о чем говорит. "У лис есть норы, - у Меня нет. У птиц есть гнезда, а Мне негде голову преклонить. Ты все еще готов идти за Мной? Ты в самом деле готов разделить со Мною Мой путь? Или тебя хватит только на признание в любви?.."

Иисус ожидает от нас осмысленной преданности и посвящения.
. . .

Затем подходит другой, из Его учеников, с просьбой сначала вернуться домой и похоронить отца. Разумеется, отец его еще не умер и дата похорон неизвестна, что означало: "Учитель, я обязательно последую за Тобой, но когда-нибудь позже. Позволь мне пока позаботиться о моих земных делах".

Мы видим, что Иисус отвечает довольно резко и категорично.

Во-первых, Его не устраивает такой подход: я сначала порешаю свои вопросы, затем буду следовать за Тобой.

Во-вторых, Он добивается иного взгляда на жизнь.

"Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов" - о чем это Он? Или о ком? Не слишком ли жестко?

Господь ожидает от нас  именно такого отношения к следованию за Ним, такого взгляда на жизнь и на мир, в котором мы живем.

Я вижу, что это очень актуально сегодня.

Мы перестали считать мир чужим. Общество, в котором мы живем, со всеми его ценностями, больше не чуждо для многих святых. Мы нашли себя в нем, мы стали частью его, вопросы и интересы "мертвецов" стали нам близки.

Это не устраивает Иисуса. Он говорит: "Либо выбирайтесь оттуда и следуйте за Мной, либо ваша участь с мертвецами".

Читающий да разумеет.
"Не впрягайтесь в одну повозку с неверными! Что связывает праведность с грехом? Что общего у света с тьмой? Может ли быть согласие у Христа с Велиаром? Или единство у верующего с неверующим? Что общего у храма Бога с идолами? А мы - храм живого Бога. Потому что так сказал Бог: "Я поселюсь у них, Я буду с ними жить, Я стану Богом их, они - Моим народом. Поэтому покиньте их и отделитесь, говорит Господь, к нечистому не прикасайтесь - и Я приму вас и стану вам Отцом, а вы - сынами Мне и дочерями. Так говорит Господь Вседержитель" (2Кор.6:14-18).
Аминь. 

Комментарии

  1. "Человек,сбившийся с пути разума,водворится в собрании мертвецов."(Притчи21:16) Очень важно,в это смутное время,не сбиться с пути разума и не позволить мертвецам это мира заквасить себя разными"национал-социалистическими"или"либерал-демократическими",а еще страшнее милитаристическими идеями.Церковь сегодня напоминает соль потерявшую сила и вместо того,чтобы оказывать освещающее действие на этот мир,сама попала под его оскверняющее влияние! Пророк Исаия сказал(глава5,стих20)-но это именно то,что сделала церковь сегодня!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения