Видимое - временно, невидимое - вечно


Однажды к Иисусу принесли больного, парализованного человека. Людей было так много, что заносить пришлось не через дверь, а через крышу.
(Матф. 9:2-8, Марк 2:1-12)

И вот, представьте, - посреди забитой людьми комнаты, к ногам Христа на постели спускают парализованного человека. Его друзья, принесшие его, и все присутствовавшие замерли, ожидая чуда.

И тут Иисус удивляет всех Своим заявлением: "Смелей, сынок! Прощаются тебе грехи!"

..Я просто вижу эту картину: Иисус склоняется над парализованным, Его глаза излучают надежду и глубокую радость, и Он проникновенно произносит: "Смелей, сынок! Прощаются тебе грехи!" ...Присутствующие реагируют минутой молчания... Потом начинается тихое возмущение: "Что это было? Что Он делает?!.."

Иисус, огорченный реакцией народа, поднимает голову, и видит недовольные лица, в глазах непонимание и немой вопрос...

Естественно, иудеев смутило прежде всего то, Иисус взял на Себя роль Бога - ведь никто, кроме Него, не может прощать грехи.

Вопрос второй - при чем тут вообще грехи? Неужели кому-то не понятно, что больному нужно исцеление, а не проповеди?

Все банально и просто - его принесли туда не потому, что он хотел каяться, а потому, что хотел ходить.

А что делает Иисус?

Он вдруг касается иной сферы, невидимой, вечной, Он совершает что-то в духовной области, касаясь сперва души человека - Господь дает ему прощение грехов.

Но почему-то это ни у кого не вызывает восторга.

"Какие грехи? При чем тут грехи?! Ему нужно исцеление, разве это не понятно? Иисус, мы же вроде определились с Твоим местом в нашем обществе?! Кормить, исцелять, воскрешать... - и все Тебя уважают! Ты - национальный герой, мы скоро сделаем Тебя царем!"
Общество, или, точнее, мир, жизнь и интересы которого сосредоточены в материальной сфере, пытается втянуть в свои узкие интересы Бога. Люди ожидают, что Иисус будет смотреть на вещи так же, как и они.
Но вот вся загвоздка: извращенный разум не в состоянии правильно определить свою проблему.

Человек, пораженный грехом, по-своему видит свою нужду, но Бог все видит иначе - глубже, и с перспективой вечности.

Нет, Иисус не отворачивался о людской боли. Он исцелял больных, кормил голодных, воскрешал мертвых, но Он неуклонно держался своей миссии - спасти погибшее.
. . .

"Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?"

Похоже, что "прощать грехи" легче - это же просто слова, после которых ничего не изменилось - так мыслит общество.
Я представляю бурю восторга, вызванную исцелением парализованного, и Бога, огорченного неспособностью людей видеть невидимое, ценить и восторгаться вечным...
Что такое проповедь? Что такого в поклонении Богу? Что для парализованного - прощение грехов?.. "Ну ладно, пусть оно все будет, но займись теперь делом, - помоги человеку!" - так по прежнему мыслит мир.

Гораздо хуже, когда так мыслит Церковь.

Дорогие, давайте помнить: видимое - временно, невидимое - вечно.
Как в отношении этого мира, так и в отношении лично тебя, Бог заинтересован прежде всего в том, что вечно. 
Так же и у нас, как у Его Церкви, нет задачи предоставить обществу то, что оно от нас ожидает. Более того - общество, пораженное грехом, нуждается в определении своей проблемы, в том, чтобы кто-нибудь указал ему путь, путь к Богу и вечности.

Кто может это сделать сегодня, если не Церковь Иисуса Христа?

"Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой!" - Иисус исцелил больного, дав понять всем, что "прощаются тебе грехи" - это не просто слова, которые легче сказать, - это величественное событие в мире, в котором у Него есть власть, - в вечном, духовном мире.

Иисус так действовал и так обещал: куда приходит Царство Божье - остальное прилагается.

Так, может, в этом и вся суть?

Комментарии

  1. Амінь, брате Павло... Дуже дякую Богу та Вам за такі короткі месиджі... Дуже просто та швидко сприймається.. БЛАГОСЛОВІНЬ ВАМ

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения