Заповеди для черствых и упрямых

"Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь" (Мар.10:1-5)

Отмечу сразу, что речь не пойдет о разводе и правилах брака. Хочу обратить ваше внимание на принцип, раскрывающийся в приведенном тексте.

Иисусу задают вопрос: - Можно или нельзя?

Он отвечает вопросом: - А что вам сказал по этому поводу Моисей?

Ответ: - Моисей сказал - можно!

И тут, вместо того, чтобы сказать что-то типа: "Ну, вот вам ответ, делайте как сказал Моисей", Иисус делает неожиданное заявление: - Моисей дал вам такую заповедь не по своей воле, и не открывая волю Бога, - причиной для этой заповеди стало ваше черствое и упрямое сердце!

Это очень важный момент. Из слов Христа вытекает очень интересный факт: заповедь дал Моисей, но не как Божье волеизъявление, а как вынужденную реакцию на жестокосердие народа.

Примечательно то, что мы находим в Библии неоднократное повторение этого необычного явления.

Так было с Израилем, когда народ самовольно потребовал царя - Бог говорит: "Они отвергли Меня", - и тут же дает повеление Самуилу помазать им Саула.

Ту же картину мы наблюдаем в случае с Лотом во время истребления Содома. Бог говорит: "Спасайся на гору!" - Лот отвечает: "Нет, Владыка! Давай я побегу в этот город!" Странные слова мы слышим дальше: "Хорошо, в угодность тебе Я не уничтожу этот город, беги туда!"

Вы только послушайте, что Он говорит: "В угодность тебе..."

Вот она, заповедь для черствых и упрямых сердцем: "Хорошо, ладно, будь по-твоему, делай как знаешь; в угодность тебе Я не уничтожу город, который хотел уничтожить; Я помажу вам царя, хотя это ваша воля; пишите письмо и разводитесь, хотя Я развод ненавижу..."

Бог по Своей великой любви к народу не отворачивается от него и не оставляет его. Это даже странно звучит, но Он как бы подстраивается под человеческие желания, и что-то предпринимает исключительно в угодность человеку, по причине жестокости и упорства человеческого сердца.

Часто вот этим Божьим "согласием" и "содействием" мы пользуемся для успокаивания самих себя и оправдания перед другими.

Думаю, не стоит рассказывать, как продолжалась и чем заканчивалась каждая из подобных историй. Нет в подобных "заповедях" гармонии и Божьего благоволения, равно как нет полноты радости и славы Божьей на путях человеческого своеволия.
Нам нужно хранить себя и следить за собой, чтобы не оказалось в нас сердца черствого и упрямого, склонного проталкивать и утверждать свою волю, тем более оправдывать ее Божьим (или Моисеевым) разрешением. 
Вы ведь знаете, когда это не что иное, как наше упрямство и черствость, своеволие нашего упертого "я".

Пусть же нашим желанием будет исполнить Его волю.
"Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней! Жажду их Бог утолит" (Матф. 5:6). 

Комментарии

  1. В те времена женщины не имели права разводится.
    Женщины считались частью дома или имущества. Как участок земли или скот.
    Общество утверждало что женщина это гражданин на половину.
    Иисус сказал «Да женщины могут разводится»
    Иисус поднял планку защиты женщины выше.
    Вместо того чтоб забивать женщину камеями лучше развестись.
    В Израиле начало разводам положил Моисей
    Иисус был согласен с ним но пошел дальше подняв планку ответственности выше:
    - Намерения, мотивы, стали важнее действий.
    Иисус сказал оставлять женщину по «всякой причине» безобразие, я призываю вас к милосердию. Что касается прелюбодеяния тогда уж лучше отпустить.

    ОтветитьУдалить
  2. Главной целью закона Моисеева было просто контролировать развод. Положение дел в данной области приобрело хаотический характер.
    В те времена мужчины рассматривали женщину как существо низшего порядка, постепенно сложилось мнение, что мужчина имеет право разводиться с женой по любому, даже несущественному. Если мужу, например, приходило в голову избавиться от своей жены, он с легкостью мог это сделать. Он мог привести в качестве причины самую незначительную претензию к жене и бросить ее. Чтобы как-то защитить женщину, закон Моисеев требовал от мужа указать в письменном виде причину развода и то, что она не обвиняется в измене мужу. Разводное письмо вручалось ей в присутствии двух свидетелей, которые, в случае необходимости, могли подтвердить этот факт.
    Развод превратился в юридическую процедуру, в серьезный жизненный шаг Муж который бросил свою жену и дал ей разводное письмо, не имел права снова принять ее в свой дом.
    Женщина, получившая данный документ, имела право выйти замуж за другого человека, но если и второй муж прогонял ее, то она уже не могла вернуться к первому мужу, хотя могла снова, в третий раз, выйти замуж.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения