Опасность отождествления с обществом


В последнее время как-то по-новому, по крайней мере для меня, выглядит вопрос отождествления Церкви с обществом.

Хочу обратить внимание на некоторые опасности, неизбежно подстерегающие нас на этом пути. К сожалению, в определенной мере они уже настигли и Евангельскую Церковь.

Все начинается с благих мотивов - стать ближе к людям, помочь им, ощутить боль народа и стать какого-то рода ответом на нее.

Но дальше очень важно быть бдительными, поскольку слишком часто в истории происходило то, чего не должно было быть, и чего никто не планировал изначально.

Вначале - отождествление с самыми благими намерениями. Затем, очень незаметно, шаг за шагом это отождествление становится слиянием - слиянием Церкви с миром.

За этим сложно уследить. Боль народа становится нашей болью, их беда - нашей бедой, они ищут ответ - и мы вместе с ними. Мы рядом. Мы с народом, мы для народа. Все вроде-бы правильно.
Только что же происходит, что потихоньку чуждые миру истины становятся чуждыми для нас?! Почему вдруг то, что ценно и дорого в глазах мира, обрело такую важность в глазах Божьего народа?!
Вы скажете, что я обобщаю, или сильно сгущаю краски.

Давайте посмотрим всего несколько истин, служащих для Церкви Божьим ответом и утешением во все времена, но ставшими для многих на второй план сегодня. И это по причине чрезмерного отождествления, слияния с обществом, следствием чего непременно является смешение истины с ложью - опять же, прежде всего в сердцах верующих.
"Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны"(Евр.12:4-8).
Присмотритесь внимательно, здесь сказано, что наказание предлагается как утешение, но это касается не всех, - это утешение предлагается сынам!

Что бы это значило?

Суть в том, что такое утешение не предлагается другим. Отец имеет отношения с сыном, он чего-то достигает по отношению к своим детям. Вот почему для нас существует удивительное утешение в периоды скорби или каких-либо потрясений. Мы знаем - Он что-то делает, значит мы дети, значит Он нас любит...

Миру, обществу этого не понять. Им это и не адресовано.

Кроме этого, мы еще знаем, что ВЕСЬ МИР находится в Божьих руках. 

Для НАС, Божьих детей, это потрясающее утешение, что бы ни случилось. Мы понимаем, мы верим, что без Божьего позволения даже волос с нашей головы не упадет, не то что нагрянет война. Мы же все еще в это верим?!

Вот почему мы не паникуем, вот почему не возмущаемся чьими-то подлыми планами и действиями, и, тем более, не желаем чьей-то смерти.

Скажете это миру? Как бы ни было печально, но это понимание несвойственно даже многим верующим.

А еще, мы верим, что все содействует ко благу.  

И снова мы упираемся в ту же дилемму - это не касается всех! Все ко благу ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ ЕГО!

Да, мы верим - все, что делает Бог, в конечном счете служит Его благим целям. Да, это может казаться "не благом" сейчас, это может приносить нам боль и лишать нас временного комфорта, но это вечный Божий принцип - если нужно, он колеблет временное ради вечного.
"Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас(Рим.8:18).
Обратите внимание еще раз - все эти истины не являются утешающими для мира.

Для сынов противления - это предзнаменование погибели, либо еще одна возможность обрести мир с Богом и стать частью Его народа. Даже если речь идет о тех, кого нам до глубины души жаль, из-за боли, которую они переживают.

Страшно то, что эти истины перестали быть актуальными для многих, кто носит имя Христа. Это перестало быть утешением, основанием для нашей веры, стойкости и любви. Любви ко всем. Даже к тем, кого любить, казалось бы, невозможно, из-за подлости, жестокости и мерзости, которую они творят.

Страшно, что для многих нормой стало мыслить и чувствовать так, как это свойственно миру. Проклинать, ненавидеть, радоваться смерти...

Вот так, незаметно, происходит то, о чем Господь неоднократно предостерегает нас в Писании: "Не сообразуйтесь с веком сим...", "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?"

Церковь должна остаться светом миру, который, к сожалению, все-таки, больше полюбил тьму, и солью, среди царящего в мире растления.
"И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (2Кор.6:17,18).
Аминь.

Комментарии

  1. Да. Мы с народом. Мы чувстуем его боль, мы сопереживаем и мы не равнодушны ко злу. У нас есть отвага обличить зло. Но у нас есть милость, чтобы накормить голодающего врага. И то надо делать и это не оставлять. Все в Божьей воле, но это не значит, что христиане должны сидеть сложа руки. Мой Иисус был другом мытарей и грешников. И я хочу продолжить его дело. Моя евангелизация - она там, в Авдеевке, песках, на блокпосту и в госпитале. А вы можете отсиживаться в тылу и бояться слиться м обществом. Только большая просьба. Не осуждайте нас. Потому что мы не такие.
    Христианка с запада Украины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... мы должны делать добро и сострадать, и молится. Но мы должны понимать главную цель. Христос был другом мытарям и грешникам с целью чтобы они таковыми не оставались, а покаялись.. наша цель проповедовать Христа, словом и делом! Наш противник это не человек, не чья-то армия - наш противник диавол. Христос пришел в первую очередь освободить человека от греха а не от человеческого рабства или Римского гнета (хотя по человечески нам хочеться в первую очередь материального благосостояния)....

      Удалить
    2. Я это и имела ввиду. Все что сейчас делает церковь для общества, делается с целью покаяния грешников. А как же грешник покается если ты, такой святой, опасаешься сблизиться с ним. Или , говоря словами автора, боишься отождествления с ним.
      сам Христос отождествлен был с грешником, с грехом. Он понес грех за нас. Вот это сегодня должна сделать церковь. Встать в проломе за народ Украины. Ведь в Украине еще не было реформации. И если сегодня церковь не будет бояться испачкаться от соприкосновения с миром, поймите меня правильно тут, то может быть завтра она встанет в авангарде пробуждения.

      Удалить
  2. "Вы" - это кто?!
    Какого врага ВЫ уже накормили? Которого не успели убить?
    Это когда ВЫ стали "с народом" и у вас появилась отвага обличить зло?

    Хочу ВАМ сказать, что у меня тоже есть отвага обличить Церковь, которая вдруг вспомнила о народе. Где вы были последние 10-20 лет, когда этот народ, живя тихо и мирно, так же тихо катился в ад? Когда на сотни и тысячи населенных пунктов, в которых нет евангельской церкви, миссионерские школы не могли наскребсти ни десяток-два желающих служить, ни денег, чтобы их провести? Это при миллионах денег и сотнях тон добра для народа, страдающего от войны?
    Да, ВЫ не такие...

    И еще, благодарю Бога, что мы давно не отсиживаемся в тылу, а на самой что ни на есть передовой, уже годы. Если, конечно, помнить, где наша война.

    Ваша просьба не актуальна, дорогая христианка с запада Украины. Я не осуждаю. Я проповедую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечаю: "Врага накормили" - еда для жителей Донбаса, которые в половине случаев являются врагами (так как поддерживают российскую агрессию).
      А отваги, чтобы церковь обличить, не надо много. Легче обличить жену или мужа, чем постороннего человека. Так же и тут. Власть, президента и иже с ним труднее обличить. Это пример Иоанна Крестителя.

      Удалить
    2. Очень актуальный и своевременный вопрос затронул брат Павел в своей статье в отношении незаметного слияния позиции церкви с позицией этого мира. Действительно пути Божьи - это не наши пути и мысли Божьи -это не наши мысли.И наши размышления над правотой той или иной стороны конфликта и наши чувства, которые мы испытываем по отношению к их правоте или неправоте,как сказал Соломон в Еккл.1:14,15 "Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!
      Кривое не может сделаться прямым"...!!!—Да наши искренние переживания и мысленная забота не может изменить хода событий и судов Божьих, которые назначило Его Провидение.Но все же думаем необходимо церкви думать о словах Соломона Екклесиаст 3:1 "Всему свое время, и время всякой вещи под небом"… и Екклесиаст 8:5 "... сердце мудрого знает и время и устав…"
      Нам нужно мудрое сердце и разумение нашего призвания чтобы нам знать как нам себя вести в с вязи с такими неординарными и даже форс-мажорными обстоятельствами, которые на сегодняшний день постигли наших ближних верующих и не верующих.Но даже проявляя истинное благочестие о котором апостол Иаков говорит в Иак1:27 "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях...", но также "и хранить себя неоскверненным от мира." — неоскверненными образом этого мира его отношением, его мотивациями, его обычаями. Наша позиция, как верно заметил автор статьи, должна оставаться позицией Небесного гражданства.
      Другими словами в это время и в этих обстоятельствах — и это надлежит делать и того не оставлять.

      Удалить
    3. Согласен с Павлом на все 100%! Когда христиане обижаются,как эта сестра, на проповедь в отношении их действий,то это говорит о слабых звеньях в их позиции и действиях.Прочитайте историю Церкви и Вы увидите,к чему привело слияние Церкви и государства. ,,Горе тем,которые зло называют добром,и добро-злом,тьму почитают светом.и свет-тьмою,горькое почитают сладким.и сладкое-горьким! (Исаия5:20)

      Удалить
  3. Все правильно написано: не любите мира. Но только я не поняла, как любить людей, которые в мире, если не сопереживать им и не сострадать?

    ОтветитьУдалить
  4. Очень актуальная и важная тема и на сей день . Брат Павел очень верно и метко подметил и как сказано в писании эти вещи нужно понимать духовно в первую очередь , чтобы потом правильно поступать в мире .

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения