Не посвящён, но все же спасён?

Что вы думаете о таком явлении, как отсутствие посвящения у спасённых христиан? Или, по-другому, о наличии спасения у непосвященных христиан?

Я понимаю, что мы затрагиваем глобальные доктрины христианской церкви, но, тем не менее, считаю эти вопросы достойными внимания не только в духовных академиях.

Итак, мы спасаемся верою в жертвенную смерть Иисуса Христа. При чем, спасаемся не только от вечной участи в аду, но также и от власти греховной природы, от суетной и бесплодной жизни для новой жизни в Боге.

Но что происходит, если мы по какой-либо причине остываем, останавливаемся, оставляем первую любовь к Господу и ведём непосвящённый отношениям с Богом образ жизни?

Я не сомневаюсь в Божьей милости и власти, и что Он силен восстановить, поднять и зажечь нас заново. Я знаю, что и упавшие встают по милости Господа.
Но я также знаю и другую сторону. Я вижу благость Божью, но есть также и Его строгость к отпавшим.

Так что мы можем сказать о наличии спасения у непосвящённых Богу людей?
Говоря о посвящении, я не имею ввиду активное участие в какой-либо христианской деятельности, но сфокусированность на отношениях с Богом, пребывании и следовании за Христом в каждом дне своей жизни. 
Мы спасаемся верою, дела здесь ни при чем? Разумеется, но от чего мы спасаемся верою? Разве не от мертвых дел? Тогда позвольте спросить:
Вера, которая не привела тебя к посвящённому следованию за Христом, приведёт ли тебя в небеса?!
Итак, во-первых, я нахожу, что человек, непосвящённый отношениям с Богом и возрастанию в вере, не редко оказывается не спасённым от мертвых дел своей ветхой природы. Не имея твёрдой веры, ему нечем противостать власти греха в моменты искушений.

Не посвящён пребыванию во Христе - не спасён от бесплодного образа жизни. Судите сами, как выглядит жизнь при скудном запасе любви, мира, радости, долготерпения. Как минимум - это отсутствие спасения от обид, уныния, раздражения...

Не посвящён тому, чтобы быть исполненным Святым Духом - не спасён от пустоты и бесцельности существования...
. . .

Ну и во-вторых, вопрос спасения в вечности.

Конечно, у нас есть доктрины, на основании которых мы рассчитываем на милость Божью и вечное спасение независимо от уровня нашего посвящения.

Но давайте просто посмотрим некоторые тексты Писания.
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24).
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф. 12:30‬). 
«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4-5‬). 
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. ‭3:15-16‬).
Думаю, вопрос о потере спасения в корне звучит неверно. Потерять можно то, что ты нашел, а к спасению мы привиты Богом, во власти Которого и отсечь того, кто не пребывает в благости Божией.
«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Рим.11:22,23).

Комментарии

Популярные сообщения