Любовь - это не чувство?

Говорят, любовь - это не чувство. Это выбор, решение. Ты просто принимаешь решение любить, независимо от того, что ты чувствуешь. Просто делаешь все правильно, поступаешь "по любви".

Честно сказать, я в это не верю.

По двум причинам.

Во-первых, я думаю, что такие "дела любви" не угодны Богу.

Во-вторых, если посмотреть на этот вопрос глубже, то становится ясно, что это не работает.

Давайте начнем с второго.

(Я не имею ввиду чувства, как поверхностно-душевные эмоции, но как глубокие переживания и чувства в нашем рожденном от Бога духе).

Допустим, любовь - это не чувство, это выбор.

Бывает, не имея никаких чувств и расположения, мы можем принять решение и помочь ближнему. Но проанализируйте другие ситуации.

Например, у вас получается просто делая выбор, любить того, кто поступил с вами подло, предал, оклеветал, унизил? Вы можете просто решить и сделать это?! И это происходит в отрыве от чувств? То есть, вы будете "любить" врага, но "чувства любви" при этом к нему не испытывать?..

А простить, когда сердце рвется от обиды и боли - вы способны на это? Независимо от чувств, просто сделать выбор, решить: "Прощаю!"?

Или, например, иметь мир и покой в душе, когда тревожно и беспокойно - это тоже выбор? Просто решил - и пришел в состояние покоя?

А радоваться, когда грустно и горько на душе - тоже дело выбора?

Правда? И у вас так получается?

Нет, это все так не работает. Разумеется, Писание призывает нас к радости, любви и т.д. Закон требовал любить, не завидовать, но он ничего не довел до совершенства. Поэтому пришла благодать.

А вот здесь послушайте внимательно:
Божья благодать не причесывает ветхую природу, не вяжет хищнику бантики, и не помогает ему выглядеть мило.
Ее цель - умертвить ветхого человека!
Божья благодать приводит нас к рождению заново, делая нас новым творением во Христе Иисусе!

И это совсем не корректировка наших действий и поступков без изменения наших чувств.

Это не решение волка питаться травой, но могущественное преобразование его в новую природу, природу ягненка, которому присущи совсем другие чувства по отношению ко всему на свете!

И мы приходим снова к полной зависимости от Бога и Его удивительной работы в наших сердцах.
"Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь" (Иер.33:2,3).
Аминь.

Комментарии

  1. Позвольте спросить, Вы способны сегодня на такую любовь (обладаете ей)? И когда происходит рождение свыше человека (духа)? Покаяние, освобождение от зависимостей, изменение жизни – еще не означает что человек рожден свыше?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо Илья кто тогда по вашему рожденный свыше человек? Я думаю Всё вышеперечисленное свойственно к рожденному свыше.

    ОтветитьУдалить
  4. Всё перечисленное было в моей жизни, но почему нет той любви, о которой говорится в статье? Неужели я волк с бантиком или я угасил дух и он умер? Как вернуть тот мир в сердце, простоту и чистоту что были в начале пути? Порой кажется, что это даже не от меня зависит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илья, спасибо за искренние вопросы. Сам факт, что вас это беспокоит уже говорит о Божьей работе в вашей душе. Думаю, нужно просто довериться Ему и действию Его благодати в вас. Он дает печаль об угасшей любви, Он же силен и зажечь нас снова своей любовью.
      Как вернуть и от нас ли это зависит? К тому, что нужно от нас, Бог же нас и подталкивает, в данном случае - "Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь"

      Воззовите. Он сделает, что обещал

      Молюсь о вас

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения