Кто ест и пьет недостойно
"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1Кор.11:26-31).
Участвуя в причастии, мы возвещаем Господню смерть, провозглашаем победу Христа, демонстрируем нашу веру в силу Его жертвы.
Всякий раз, когда еврейская семья разделяла пасхального ягненка, это было напоминаем и провозглашением однажды свершившегося освобождения: "Мы больше не в Египте! Мы теперь не рабы! Господь вывел нас!.." - и при этом вся семья ела опресноки, горькие травы и ягненка.
Было бы бессмысленно, и даже кощунственно совершать эту трапезу, оставаясь в Египте.
Когда сегодня мы собираемся вокруг хлеба и чаши с вином, мы возвещаем смерть Господню: "Он умер, Он победил, Он освободил нас! Мы больше не рабы!.." Мы говорим о своей причастности к этой победе.
Представьте заключенного, который демонстрирует вам открытые двери темницы, документ, подтверждающий его освобождение, и... идет обратно, садится на нары, продолжая жить в заключении.
Смерть Господню возвещаете... Кто возвещает недостойно - делает это себе в осуждение.
Достойно возвещать о свободе может только свободный.
Я не хотел бы говорить о рабстве греха. Давайте посмотрим глубже.
Слово Божье говорит, что "драгоценною Кровию Христа мы искуплены от суетной жизни, преданной нам от отцов" (1Пет.1:18,19).
Здесь ничего не сказано о грехах. Речь всего лишь о суетной жизни.
Он искупил нас от жизни без вышних целей, без стремлений к вечному, без понимания смысла и необходимости искать горнего, посвящать себя чему то большему, чем просто жить...
Мы искуплены от суетной жизни. И всякий раз, когда мы едим хлеб и пьем из чаши, мы возвещаем об этом искуплении. Но продолжая жить суетной жизнью, мы делаем это недостойно, мы едим и пьем осуждение себе.
Так будем же жить обновленной жизнью, посвящая себя тому, что имеет значение для вечности.
(См. продолжение)
1 Коринфянам 11:29-30
ОтветитьУдалить29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Когда я был молодым христианином, мне говорили: «Не подходи к Господнему Столу, если в твоей жизни есть грех. Если ты недостоин и причащаешься, ты виновен в теле и крови и будешь пить осуждение себе».
Я не понимал, что все это значило, но это очень пугало меня. Я всегда слышал, как говорили: «Не забудь исследовать себя, есть ли в твоей жизни грех. И убедись, что ты исповедал все свои грехи, перед причащением».
Я всегда боялся причащаться, потому что я всегда думал: «Может, есть какой-то грех, который я не исповедал?» Это не оттого, что я жил в грехе, но я не хотел рисковать.
А вдруг я забуду исповедать один грех? Осуждение придет на меня, правильно? Поэтому я не причащался, на всякий случай, чтоб ничего плохого не случилось. Каждый раз, когда мне передавали хлеб и вино, я передавал дальше.
Я думал, что мне лучше не причащаться. Но ирония состоит в том, что каждый раз, когда я не приходил к Господнему Столу, я лишал себя Божьего источника здоровья, исцеления и благословения. Религиозные и ложные учения очень опасны, потому что они забирают у нас возможность получать то, что Бог приготовил для нас. Что Значит Причащаться Недостойно.Во-первых, в 29-м стихе он говорит, что если вы едите и пьете недостойно, то едите и пьете осуждение себе. Слово «недостойно» –наречие, это значит, что оно изменяет глагол.
В данном случае слово «недостойно» описывает действие – как человек ест и пьет. Оно не описывает самого человека, который ест и пьет. Поэтому Павел не говорил, что если ты недостойный человек, то не причащайся.
При этом церковь, каким-то образом, неправильно истолковала это учение и теперь христиане говорят: «Если ты недостоин, то не причащайся» или «Если в твоей жизни грех, не подходи к Господнему Столу, а то ты будешь слабым и больным и умрешь преждевременно». Они обратили в проклятье то, что предназначалось для благословения.
В любом случае все мы, кто приходит к Господнему Столу, недостойны, и стали достойными только благодаря Его крови. Только кровь Иисуса позволяет нам причащаться. Павел не говорил, что если мы недостойны, то не должны причащаться. Он говорил, чтобы мы не причащались недостойно.
Что значит причащаться недостойно? Прочитайте 29-й стих до конца, и вы поймете, что если вы не различаете или не понимаете значения тела Господа, то вы едите и пьете недостойно.
ОтветитьУдалитьНедостойно причащаться – значит не понимать, что ломимое тело Господа было предназначено дать здоровье и силу.
И когда они почитали Святое Причастие обрядом, то не получали благословения. Они не понимали значения хлеба и не знали, зачем причащаются. Вот что значит причащаться недостойно.
То, как мы причащаемся, определит, как мы будем пользоваться благами, которое дает тело Господа. Если мы говорим: «Это просто кусок хлеба», – значит, так оно и будет. И мы лишили себя дающее жизнь благословение хлеба на Его Столе.
Павел объясняет более детально, как Коринфяне причащались. Давайте посмотрим внимательно.
1 Коринфянам 11:20-22
20 Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней. 21 Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допьяна.
Он так им говорил, потому что, когда они приходили к Господнему Столу, те кто был голоден, спешили побыстрее съесть, а другие глушили вино, пока не опьянеют.
Поэтому Павел не говорил, что если у вас в жизни грех, не причащайтесь. Он говорил нам, как правильно причащаться – а значит понять, что тело Господа было ломимо, чтобы наше было целым. Не принимайте Вечерю Господню потому, что вы голодны. Если вы голодны, поешьте сначала дома.
Поймите меня правильно, я против греха, но Павел не этому учит здесь.
Павел говорил Коринфянам, чтобы они различали силу ломимого тела Господа. Он говорил нам, что если мы не различаем тела, нам не следует причащаться, потому что мы не принимаем с верой то, за что Иисус умер ради нас на кресте.
И когда мы не в состоянии это сделать, мы делаем Его работу на кресте тщетной и бесполезной для нас.
Когда вы не в состоянии различить Его тело, вы, на самом деле, презираете Его работу на кресте. Вот что говорит Пояснительный Словарь Вайна о недостойном причащении:
Недостойно – анаксиос НЗ:371 используется в 1 Коринфянам 11:27, говорит о причащении Вечери Господней «недостойно»; почитании ее как обычного ужина, хлеб и чаша – обычные вещи; непонимании важного символического значения. Иисус хочет, чтобы мы взяли хлеб и верили, что Его тело было ломимо, чтобы наши тела были здоровы. И когда мы рассуждаем так, то причащаемся достойно.
Когда вы приходите к Его Столу и высвобождаете вашу веру в тело Господа, вы получите то, что оно дает – исцеление, здоровье и силу. И вы будете сильными и здоровыми, и будете жить долго.
(Джозеф Принс)
Вынужден возразить, правда не знаю, Джозефу или Валентину.
УдалитьВо-первых.
"...я не хотел рисковать. А вдруг я забуду исповедать один грех? Осуждение придет на меня, правильно?" - Конечно, не правильно! Мне даже неудобно комментировать подобные заявления. Подобному никогда в наших, если хотите, консервативных, церквях не учили.
"Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу" (1Иоан.3:21)
Во-вторых.
"...каждый раз, когда я не приходил к Господнему Столу, я лишал себя Божьего источника здоровья, исцеления и благословения..."
Хлебопреломление не является источноком здоровья, исцеления и т.д. "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор.11:26).
В-третьих.
"Павел не говорил, что если мы недостойны, то не должны причащаться. Он говорил, чтобы мы не причащались недостойно". Да, это Он удостоил нас, простив наш грех. Но если мы живем в нем, если сердце наше знает это - либо мы не верим, либо любим грех - но мы недостойным, неподобающим образом возвещаем о смерти Господней.
Заявлять что не достоинство участия в заповеди состоит в суетной жизни человека есть надуманным вольнодумством. Контекст слов Павла говорит отчетливо ясно и определенно - коринфяне устраивали "обжираловку" на вечере и совсем не думали о том, что они совершают.
УдалитьСоглашаюсь с Павлом Федоруком и той мыслью, которую он передает в этой статье.
ОтветитьУдалитьНо не согласен со многими мыслями которые передает Валентин. Я бы советовал Валентину не передавать мысли каких-то авторов, но самому вникать в Слово Божье. И, когда комментировать какие-то статьи, использовать свои личные размышления.
По поводу замечания апостолом Павлом в вопросе вечери Господней Коринфенской церкви:
В 1Кор.10:16,17 апостол Павел пишет: «16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» Причащение от одного хлеба, является свидетельством того, что мы едины в одном теле Иисуса Христа. Мы принимаем друг друга, мы любим друг друга и т.д.
Уже дальше в 1Кор.11:20-22 Павел пишет «20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю". В этом месте Писания мы видим проблему, которая делала не достойное принятие хлеба и вина. И уж точно эта проблема не была, как пишет Валентин "если вы голодные не принимайте вечерю". Множество христиан участвуют в преломлении, как раз во время поста, когда они голодные. Апостол Павел пишет проблему Коринфенской церкви: "Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?" Пренебрежение и унижение своих братьев и сестер и делало недостойным их участие в преломлении хлеба, которое по сути является свидетельством единства и любви в Теле Иисуса Христа между братьями и сестрами. Тело Господне - это Церковь Иисуса Христа. Обиды, непрощения, пренебрежения, унижение и т.п. братьев и сестер, является "не рассуждением о теле Господнем" и соответственно "ест и пьет недостойно, ест и пьет осуждение себе".
Да благословит нас Господь, чтобы чаша и хлеб, которые мы принимаем, всегда были для нас благословением, а не осуждением.
Павел в наших консервативных церквах учат что слова "испытывать себя" относятся ко греху верно? "Мне говорили, что «испытывать» себя, значит проверить, если есть какие-то грехи в жизни и исповедать их все.
ОтветитьУдалитьЧтобы исправить это недоразумение, мы должны понимать, в каком контексте это сказано Павлом. Он говорит о недостойном причащении.
Поэтому из этого следует, что он говорил Коринфянам, чтобы они проверяли себя, достойно ли они едят и пьют. Нигде не сказано, что они должны проверять себя, есть ли у них в жизни грехи. 1 Коринфянам 11:27-29
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Снова посмотрев на этот стих, становится понятно, что Павел говорил им, чтобы испытывали себя, едят и пьют ли они достойно, чтобы не есть и не пить осуждение себе.
Это так просто, но проповедники так долго держали христиан в страхе и сознании греха, но Бог хочет, чтобы у нас было сознание Христа. Он просто хочет, чтобы мы испытывали себя 5, верим ли мы в то, что сделал для нас на кресте Его Сын.
5 В другом месте Писания Павел говорит, как испытывать себя, «Испытывайте самих себя, в вере ли вы..». (2 Коринфянам 13:5)" Джозеф Принс
Еще один момент: в наших консервативных церквах учат что "есть и пить недостойно" это означает участвовать в вечере с грехом верно? Но вопрос в том что речь идет о способе принятия вечери а не о "достоинстве" человека.
Да я согласен что очень важным аспектом Причастия – сила свидетельства смерти Господа, но зачем мы возвещаем смерть Господа и кому мы ее возвещаем?» Павел сказал в другом месте: «Бог обезоружил начальства и власти и выставил их на позор, восторжествовав над ними через Него». (Колоссянам 2:15)
Поэтому, когда мы вспоминаем смерть Господа, мы также свидетельствуем начальствам и властям, что они были обезоружены, потому что Он восторжествовал над ними.
ТЕПЕРЬ ВАЖНОЕ: ПОЧЕМУ В ПРИЧАСТИИ ИСЦЕЛЕНИЕ?
Начнем с того почему христиане болеют?Библия дает одну единственную причину, почему христиане немощны и больны, и умирают преждевременно.
Апостол Павел в 1 Коринфянам 11:29-30 сказал: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господа. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает».
Павел сказал: «Оттого…» Он не сказал: «от тех». В Современном Переводе написано: «По этой причине…», а не «по этим причинам»1. Он говорил лишь об одной причине, почему христиане слабы, больны и умирают преждевременно.
И что же это за причина, которую подчеркнул Павел? Он сказал: «… не рассуждая о Теле Господа. Оттого…» По этой причине Коринфяне становились слабыми и больными, потому что не различали тела ГосподаЕсли мы будем различать Тело Господа, мы будем ходить в Его здоровье и силе.
Это значит, что они не знали, зачем они причащаются телом, Они не понимали смысла, зачем они едят хлеб. И по этой причине они не принимали божественное здоровье, что делало их слабыми и больными, и умирали некоторые преждевременно.
Если делать противоположенное и различать тело Господа, то мы будем ходить в Его здоровье и силе.Поэтому если Павел сказал: «…не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает», значит, что если мы будем рассуждать о Теле Господнем, или как говориться в Современном Переводе, «признавать значение»2, мы будем сильными и здоровыми и будем жить долго.
2 Ибо тот, кто ест и пьёт, навлекает суд на себя, если ест и пьёт недостойно, не признавая значения Тела Господнего. (1 Коринфянам 11:29, Современный Перевод)
Братья, благодарю за внимание к теме и комментарии.
ОтветитьУдалитьПродолжаю нашу дискуссию и свои размышления в следующей записи http://pavelfedoruk.blogspot.com/2014/05/blog-post_9.html#more
Амінь брат Павло
ОтветитьУдалитьБог есть Любовь!
ОтветитьУдалитьЛюбовь есть самопожертвование!
Нет в мире большей любви, чем положить душу свою за други своя!
Именно душу, именно свои привычки, ценности, жизненные приоритеты, именно свою личность полностью.
Эти слова, на первый взгляд, звучат крамольно. Но это только на первый взгляд. Приглядевшись, мы увидим , что в жизни эта потеря души при встрече с любовью происходит естественно и добровольно.
Например: Мальчик имел душу, имеющую свойство радоваться, если выйдя из дома с яблоком, мальчику удавалось съесть его самому. Но вот этот мальчик полюбил девочку. Теперь он естественно и добровольно оставил свою прежнюю себялюбивую душу и величайшим счастьем для него стало видеть, как эта девочка берёт в свои ручки и ест его большое румяное яблоко. Мальчик с радостью пожертвовал своей душой в пользу новой, которая называется Мы.
Когда мы причащаемся тела и крови Спасителя нашего Иисуса Христа, с нами таинственно происходит тоже самое. Как говорит апостол Павел: Живу уже не я, живёт во мне Христос. Сколько Его будет во мне? Чаша уповающая мя яко державна. Не мерою дает бог духа. Щедр и милостив господь долготерпелив и многомилостив. Значит, сколько Христа будет во мне, зависит только от меня, насколько я отрину себя, насколько я вымету свою не чистую душу, в пользу Его Чистой Крови. Теперь со всеми причастившимися, я одна плоть и одна кровь, одна душа. Теперь меня радуют радости братьев моих и огорчают их горести.
Деятельно радуют и огорчают. И эта любовь тоже самопожертвование. И если я не желаю понести этот крест даже до смерти, то после причастия нет мне оправдания. Потому, что у мне тоже Тело, что понесло на себе грех мира, распятое, умершее на кресте и воскресшее и сидящее на Престоле Славу одесную Отца. И во мне та же Кровь, способная нести в себе Ту же Великую, Любящую, Мужественную Душу.
О глупость самолюбия... О слабость маловерия...
Здесь говорится о том что причастие не должно превращаться в пьянство и цель собрания и трапезы вспомнить о жертве Христа ,а не просто пожрать и набухаться мотивы в серце необходимо исследовать почему ты за этим столом ,зачем пришол на причастие , и что в твоей жизни сделал Христос
ОтветитьУдалитьДля этого дадим определение понятию «наука». Что такое наука? Наука – сфера интеллектуальной, познавательной деятельности человека, направленная на формирование и систематизацию объективных знаний о реальности. Наука сложное социальное явление, самое её существование можно рассматривать в нескольких плоскостях бытия: как форму общественного сознания, как процесс познания, как социальный институт, как сферу культуры diagnoz. Научное знание сложная развивающаяся система с многообразными типами знания, а так же уровнями: эмпирический и теоретический.
ОтветитьУдалить