Уроки горчичного зернышка. Часть 1: Сила Божьего Слова


"С чем сравнить нам Царство Бога и какой притчей его изобразить?" - спрашивает Иисус, ища подходящую аналогию для объяснения чего-то нового для своих слушателей.

Дальше следует интересная притча, в которой Иисус делает сравнение Божьего Царства с маленьким горчичным зернышком.
Неприметное, ничего многообещающего и, казалось бы, достойного внимания, - меньше всех семян на земле. Но вся его ценность - в невероятной силы жизни, скрытой внутри - оно взойдет и поднимется выше всех в огороде растений, и вырастут на нем такие большие ветви, что в их тени птицы смогут вить гнезда (Марк. 4:30-32).

Неброское, малоприметное и мало обещающее - значит, мы можем его не заметить или проигнорировать, не придать значения. Но оно растет, и не просто, а так, что превзойдет все твои ожидания, - значит стоит отнестись к нему серьезно.

Горчичное зерно Иисус сравнивал с Божьим Царством, объясняя, какие законы и принципы в нем действуют.

Давайте начнем с самого простого и важного: посмотрим на схожесть этого зернышка с силой и действием Божьего Слова.

Вселенная создана Словом Бога, так что видимое произошло из невидимого.

Простое Евангелие уже больше двух тысяч лет изменяет сердца и судьбы миллионов людей.

Много людей обратились к Богу посредством простых слов из уст простых людей.

Наверное, и вы можете вспомнить, как простое слово производило что-то важное и значимое в вашей жизни, не так ли?

Речь не идет о прочитанных главах или заученных текстах Священного Писания. Мы говорим о слове, посланном в наше сердце Святым Духом.

Сколько раз достаточно было несколько слов, может, пол стиха - и стихала буря в твоем сердце, и слезы раскаяния текли из глаз, и благодарностью наполнялась душа, и другие решения принимались на важнейших жизненных перепутьях!..

Сколько раз ожившее в твоем духе Слово питало тебя и делало сильным перед лциом соблазнов и испытаний!

Скажите, разве это не чудо, когда простая проповедь, истина, посеянная в наше сердце, выростая, приносит плод любви, прощения, святости и свободы?! Не похоже ли это на действие горчичного зернышка, способного превзойти все ожидания того, кто держал на ладони это маленькое неприметное семя?

Да, так и Царство Божье, так и Слово Его, зачастую неприметное и не привлекающее нашего внимания большой перспективой, превзойдет все ожидания того, кто все же посеет.

"Читать Библию? Та я уже Ее читаю двадцать лет!"

"Идти на собрание? Так сколько можно, я же был в прошлое воскресенье?! Что нового я там услышу? У меня других дел полно..."

"Проповедовать Евангелие неверующим? Та, все равно толку мало от этого..."

Дорогие, давайте не будем так мыслить.

Вспомните сотника, удивившего Христа своей верой: "Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой!.." Вот он, взгляд веры на зернышко - "скажи слово - и решится моя проблема!"

Вспомните Давида, мужа по сердцу Божьему, он молился: "Скажи душе моей: "Я - спасение твое!" Разве это не удивительно? Давид даже не задает Богу вопрос, он просто просит, чтобы Бог проговорил к его душе и даже говорит, что нужно сказать. Казалось бы, - скажи себе сам, если ты знаешь что! Если ты знаешь, что Бог - твое спасение, скажи это своей душе!
Нет, Давид знает, что семенем, способным давать жизнь есть только слово, вышедшее из уст Божьих. "Я знаю, что Ты мое спасение, но этого не достаточно, чтобы мне пребыть в покое и уповании. Скажи Ты, скажи сейчас, - и тогда я успокоюсь, тогда я буду уповать на Тебя!!!" И я представляю, как Бог говорит это душе Давида, и он приходит в покой, и уходит беспокойство и страх перед ищущими души его...

Вспомните Петра, вышедшего из лодки: "Повели мне идти к Тебе по воде!" А что, так не можешь идти? "Нет, так не могу. Но скажи мне идти - и воды не потопят меня..."

Да, дорогие, нам нужно слово от Бога. Нам нужно семя, способное давать жизнь.
Давайте будем внимательны к Слову Божьему. Будем ожидать слова от Бога на каждом общении или собрании Церкви. Будем читать Библию, читать с молитвой, такой, как Петр, как Давид. 

Знаете, бывают дни, когда мы не успеваем - спешка, работа... Послушайте, если нет пол часа, возьмите одну минуту, и, поверьте, этого может быть достаточно, чтобы благодаря простой молитве и пяти стихам из Писания напитать и благословить твою душу как бы горчичным зернышком! А что будет, когда оно вырастет, вы даже не представляете...

И еще одно: давайте будем и дальше проповедовать Евангелие. Вы же знаете, с чем Его можно сравнить. Да, оно обязательно взойдет и превзойдет все ваши ожидания...

Аминь.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения