От откровения к состоянию сердца


Статья
Раньше я не замечал одной важной детали в ситуации, которая произошла с Христом и учениками.

Помните, когда Он спросил учеников, за кого почитает Его народ? Мнения в народе были разные, и Христос, сужая круг, спрашивает:
- А вы за кого почитаете Меня?
- Ты Христос, Сын Бога Живого! - резко, в своей манере отвечает Симон Петр.

Теперь прислушайтесь внимательно к словам, сказанным Христом Петру, и тому, что произойдет немного дальше.
«Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:13-23).
Сильные слова, правда? «Блажен ты, Симон! Ты имеешь откровение от Бога! Ты - скала, дам тебе ключи Царства Небесного!..»

Даже не представляю, что происходило в это время в сердце Петра.

Но смотрите, что было дальше.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:21-23).

Вот он, этот момент, которому стоит уделить внимание.

Заметьте, только что Иисус говорил Симону: «Ты блажен! Ты - скала!..», и тут же, через какое-то короткое время риторика Христа радикально меняется: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн!..»

«Да что же это такое? Чему верить? Так я скала, или соблазн?! Я - человек с Божьим откровением, или сатана?! Мне принимать ключи от Царства, или уходить прочь со своими мыслями о человеческом?» - такие вопросы возникают у меня, когда я пытаюсь представить себя на месте Петра.

Так в чем же суть таких разных слов Христа, и в чем причина этой разницы?

В этой истории из двух действий я вижу важную истину, над которой стоило бы задуматься.
Действие первое - мы видим Петра, вдохновенного откровением о личности Божьего Сына.
Действие второе - перед нами тот же Симон, но уже управляемый своими мыслями о человеческом, которые вступают в конфликт с Божьими замыслами.
Очевидно, проблема в следующем: имея Божественное откровение, он все еще был под властью человеческих мыслей, человеческого образа мышления. Земные ценности, человеческие страхи, желания и амбиции делали Петра неспособным жить и действовать в соответствии с полученным от Бога откровением.
Между откровением, которое он получил, и мыслями, которыми он жил, оказалась большая разница.

Божественное откровение не сделало автоматически Петра другим человеком - его взгляды, его позиция в отношении жизни и Божьей воли проявляли его сходство с сатаной больше, чем с его Учителем.

Прошли годы, и тот же Петр, апостол Петр напишет о пережитом на собственном опыте следующим поколениям: «Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания… И по этой причине приложите все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель - знанием,  знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием, благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью. Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете, они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе остаться чем-то бесполезным и бесплодным» (2 Петра 1:3-9, Новый Перевод).
(Возможно, вы текст Слова Божьего только пробежали глазами, то я бы советовал вдумчиво перечитать).

Так вот, чему Петр научился и советует сегодня нам: «Приложите все старания, чтобы ваше знание о Господе не осталось чем-то бесполезным и бесплодным».

Оказывается, мы можем иметь знания, иметь откровение от Бога - и они могут остаться бесплодными и бесполезными в нашем сердце и жизни!

Не о том ли говорится в послании к Евреям: «Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:2). Или к Коринфянам: «Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор. 6:1).

. . .
Давайте теперь посмотрим, какие мы должны сделать выводы из этой истории и размышлений.

В чем блаженство человека, получившего Божье откровение? Он получает шанс на перемены! Каждое откровение, каждое Слово Божье может принести пользу, может стать чем-то плодотворным и жизненно важным, может изменить нас, наше мышление, наше отношение к жизни, к ближним, к Богу.
Вы не замечали, что иногда между тем, что нам открыто Богом, и состоянием нашего сердца, нашими мыслями, взглядами и решениями есть большое отличие?
Да, мы знаем, что Бог заботится о нас, но всегда ли мы доверяем Ему и не впадаем в излишнюю заботу и суету? Господь открыл нам, что мы должны прощать, но наши мысли нередко приводят нас к другим действиям. Нам открыто, что мы здесь временно, но, похоже, большинство из нас живет так, как будто мы тут навсегда. Мы понимаем, что стоит больше заботиться о вечном, Божьем, но часто мы все еще мыслим о земном...

Откровение, которое получил Петр, должно было стать в нем глубоким пониманием и убеждением, а затем - твердой верой и жизненной позицией.
«Ты - Христос, Сын Бога живого! Значит ... Значит, у Тебя есть миссия, цель, задачи от Отца, ты здесь не просто для того, чтобы нас кормить, исцелять и успокаивать бурю, нет, Твоя главная миссия - умереть за нас! Да, это не то, что нам хотелось бы, это не входит в наши человеческие планы, но это - воля Отца. И мы будем покорны Его воле и Его планам...»
Что-то подобное происходит в наших сердцах, когда услышанное Слово растворяется с нашей верой. Это не всегда легкий и приятный процесс. Как правило, именно здесь происходит умирание нашего «я», - когда мы, размышляя над Божьим Словом, позволяем ему изменять наши мысли и взгляды, наши ценности. 

Чтобы научиться чему-то от Христа, мы должны отвергнуть все свое, возненавидеть даже собственную жизнь. Чтобы слово изменило наше сердце, его не достаточно прочитать или услышать, - нужно глубокое посвящение внутренним духовным процессам, молитвенным размышлениям над Божьими словами и собственными мыслями и жизнью.

Это поиск, чувствительность к Духу Божьему и ожидание Его могущественного действия у нас. Ведь во Христе только это и имеет значение - стал ты новым творением?!

Я верю, вам знакомы эти не простые, но благословенные переживания глубоких внутренних процессов и перемен в вашем сердце. Чувствуя влечение Святого Духа, мы отвергаем себя, устремляясь в молитве за ожившим словом, и приходит глубокое понимание, затем - оно становится нашим убеждением, и, наконец, - твердой верой и позицией, новым взглядом на жизнь, на Бога...

Это как еда, которая приносит пользу только тогда, когда становится частью нашего тела, а не отдельным куском, даже если он в нашем желудке.
Пусть между Господним откровением и твоими мыслями всегда будет процесс трансформации слова в состояние твоего сердца. И тогда между Божьим откровением и твоими мыслями не будет разницы и конфликта. Вот когда «скала» не будет «соблазном», и блаженство не затмится устремлениями к земному.

«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр.1:10,11).

Комментарии

  1. Для меня слоганом статьи стала мысль: "Божественное откровение не сделало Петра автоматически другим человеком!"

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения